• Апрель 2019

Пн Вт Ср Чт Пн Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

03 июня 2015

Волок 2015. Дагестан. Часть 1

Восьмая экспедиция "Волок", стартовавшая 18 апреля этого года в Калининграде, прошедшая за две недели через Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию до Ладоги, и далее проделавшая долгий путь от истока Волги до ее дельты, добралась до жемчужины проекта — Кавказа. В этом сезоне весь заключительный этап посвящен одной республике — Дагестану.


"Сколько можно пиарить Дагестан!" — говорят некоторые, в основном те, кто там ни разу не бывал. Можно было бы и больше, друзья, да времени нет. К счастью, в последние годы туризм в регионе потихонечку "раскачивается" и я уже не один в поле воин, как двенадцать лет назад, в 2003 году, когда занесла меня нелегкая в Страну Гор и та поездка перевернула всю мою жизнь. Без преувеличений. Именно Дагестану я обязан тем, что мне захотелось увидеть нашу страну целиком и полностью, познать ее грани, не видимые из Москвы, где я родился и вырос. Так что простите меня за особое отношение к этой республике, это личное.


От Волгограда до Хасавюрта степями мы шли два дня. Испытание плоскостью отлично готовит психику к величию гор. Правда, и степь Астраханской области в первых числах мая производит сносшибательное впечатление. Во-первых, именно здесь находятся основные песчаные массивы, по которым гоняют наши ралли-рейдовики, всерьез полагая что это дюны. Нет, братцы, дюны в Эмиратах или в Сахаре, а здесь… песка насыпали. И ящериц запустили)))

Хотя, для разминки, и Большой Брат всем был в радость. Хотя, как мне кажется, во времена моего участия в ралли-рейде "Хазарские Степи" в 2010 году, "песочница" была повыше и побольше. Ну или я просто слегка перерос этот масштаб. Это не бахвальство, скорее мысли вслух. Помню, какой был суеверный страх, когда подъезжали на Камазе к этой дюне и не понимали что с ней делать. А теперь как-то все слишком просто… В России песков нет. Увы.


В одной из кошар (ферм) обнаружил презабавнейший автопоезд, состоящий из трактора Т-150, скрепера и вагончика-вахтовки


Ну и маки… цветущая степь производит неизгладимое впечатление даже если видишь это буйство красок и ароматов каждый год. А столь обширное цветение за восемь лет я видел впервые. Так что весна 2015 года запомнится мне особенно сильно!


Въезжаем на территорию Дагестана, на постах уже все инспектора знают о нашей экспедиции, такие шествия здесь случаются не часто. Вдоль дороги, прорезающей ногайскую степь, шагает мужичок, вручную убирающий обочины


И вдоль дороги всюду маки, маки, маки…


К вечеру погода испортилась, пошел дождь, и на последний спецучасток — многокилометровый грунтовый подъем в гору от крепости Внезапной, почти никто не пошел, многие решили дать крюк по асфальту. Сказалась усталость и нежелание ставить палатку в темноте да под дождем. Но пять машин все же рискнули штурмануть в ночи витиеватый серпантин, и, уверен, не пожалели об этом. Даже тойотовские бензиновые V8 от натуги начинали греться и ребята останавливались студить моторы. На этом подъеме отлично показал себя мой Goodyear MT/R Kevlar на фоне BFG MT KM2. Фотографий же подъема нет — было темно, страшно и сыро)))


Утром же все без исключения выпали в осадок от открывшегося вида на Чиркейское водохранилище. Кадры сделан в шестом часу утра, когда большая часть участников смотрела свои путешественнические сны.


Уезжать не хотелось, но нас ждали еще большие красоты, большую часть которых я не снимал, ибо все уже описал в публикациях с разведки и повторяться не хотелось. К тому же, у меня были вопросы к лагерю в Тляратинском районе, он мне не очень нравился, и я кинулся исправлять ситуацию. Дорожка туда идет через Шамильский район, очень узкая и опасная, постоянные камнепады и ремонт серпантина. Ежегодно гибнут люди из-за падения камней, частенько трупы даже не находят — уносит река. Так что не спрашивайте меня, безопасно ли путешествовать по Дагестану…


Что же касается ваххабизма и бандитизма — все спокойно. Ваххабиты есть почти в каждом селе, бандиты тоже наверно есть, но к туристам вся эта катавасия имеет очень косвенное отношение. Мы — гости, им до нас либо нет дела, либо вы даже никогда не узнаете о том, что они "те самые", вас накормят, обогреют, спать положат и ночью не зарежут. Из "острых" моментов этого Волока — нас военные не пустили в село Гимры, мотивируя это "сложной обстановкой". Не пустили и ладно, в другой раз заедем.


Что невозможно огорчает в Дагестане, так это катастрофическое отношение населения и властей к мусору. Все выкидывают в ущелья, дожди же все это "богатство" смывают в реки. Не хотел бы я на рафте сплавиться по такой речке…


Плывешь такой, машешь веслами, распихиваешь бутылки, а тебе со скалы прилетает в каску из такого вот ДОТа биологическое оружие… Водоохранная зона? Нет, не слышали…


Селение в горном Дагестане с названием Албания наверняка не случайно, ведь эти земли в начале первого тысячелетия нашей эры входили в состав Кавказской Албании — древнего государства, возникшего в конце II — середине I веков до н. э. в восточном Закавказье, занимавшее часть территории современных Азербайджана, Грузии и Дагестана


Каменные арочные мосты — одна из визитных карточек Дагестана, особенно центрального и южного. В некоторых ущельях их десятки, и им на смену не спешат приходить современные бесформенные бетонные конструкции, за которые архитекторам вообще не стоило бы платить зарплату.


Альтернативный, более красивый и уютный лагерь я отыскал… на родине президента Дагестана Р.Абдулатипова. Нас подвергли пристальной регистрации и допросу, но ни в коей мере не препятствовали стремлению заночевать поблизости, даже напротив, сами рекомендовали какую поляну выбрать и даже приглашали в гости, при том сразу все 14 экипажей да в один дом. Мы вежливо отказались))


За общением с официальными лицами при погонах и в штатском, незаметно на горы опустилась ночь, и подъем по очень остросюжетному серпантину с поворотами, непроходимыми в один прием, происходил уже при свете фар и луны.


Лагерь был у подножия снегов, еще бы подняться метров на сто выше, и можно было бы спать в сугробах. Жаль что дорогу "в зиму" еще не поправили, она вся разбита оползнями и перегорожена попадавшими соснами


Продолжение следует!

Источник: http://www.drive2.ru/b/2016408/

видео-обзор , путешествия

Если прочитанное заслуживает внимания, пожалуйста, проголосуйте:

Есть что сказать?  , пожалуйста. Eсли вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь!