Patagonia
Patagonia — компания с более чем 30-летней историей.
Свои истоки она берет в далеком 1957 году, когда основатель и бессменный владелец Yvon Chouinard вручную делал снаряжения для скалолазов. К 70-му году его компания Chouinard Equipment стала лидером на Американском рынке «железа». Постепенно к железу добавилась одежда для активных видов спорта.
В 1973 году была основана компания Patagonia. Название было выбрано не случайно: в то время это звучало так же загадочно как Шангри-Ла или Тимбукту.
Сейчас компания выпускает одежду для альпинизма, скалолазания, горных лыж, трекинга, городскую одежду, обувь. Их главной идеей стало создание качественной, функциональной одежды, которая прослужит очень и очень долго. В дизайне нет ничего лишнего, отличная «работоспособность» вещей – вот что является ядром коллекций. Как говорят сами работники Patagonia: «Мы создаем функциональную универсальную одежду, а Вам не приходится покупать то, что Вам не нужно».
Миссия компании звучит так: «build the best product, cause no unnecessary harm and use business to inspire and implement solutions to the environmental crisis», что дословно можно перевести как «Создавай лучший продукт, не причиняй ненужного вреда и используй бизнес, чтобы решить проблемы экологии». И это не просто слова: с 1985 года они отчисляют 1% от своего оборота организациям по защите окружающей среды по всему миру — сумма дотаций уже превышает 38 миллионов долларов.
Patagonia известена как «зеленый бренд». И не смотря на это — про них печатают статьи в Vogue, Forbes, Financial Times и показывают в новостных лентах CNN.